Как открыть фирму и начать свою предпринимательскую деятельность?
Все больше людей стало задумываться о создании своего собственного бизнеса. Идей для предпринимательства великое множество и смелых людей, отчаявшихся на этот рискованный шаг все больше. Потребностей клиентов, которые необходимо удовлетворять достаточно много, спектр оказываемых услуг становится все шире. Есть возможность занять одну из интересных ниш в бизнесе и попробовать себя в этом нелегком, но интересном деле.
Первые шаги в регистрации ООО
Для начала нужно определиться какое количество партнеров будет официально фигурировать в документах. Если фирму открывает один человек, то и решение многих вопросов облегчается, принятие решений будет самостоятельным, споров о выплате прибыли не будет, вся ответственность на одном человеке.
Если же опыта и средств одного человека недостаточно, то привлекаются партнеры, с которыми нужно в первую очередь определить процентное соотношение долей. Как правило, это зависит от личного и финансового участия каждого из них.
Далее, идет этап подготовки документов и согласования его с партнерами. Как только по всем основным вопросам найдено общее решение, можно приступать к процедуре регистрации.
Основные вопросы для обсуждения учредителей.
На первом собрании учредителей обсуждаются основные вопросы, касающиеся создания предприятия. Необходимо выбрать название, адрес местонахождения фирмы, количество учредителей и их доли, виды деятельности, размер уставного капитала, выбрать руководителя, определить срок его полномочий, а также список тех вопросов, которые решает он единолично или только собрание учредителей.
Немаловажными вопросами являются порядок и сроки выплаты прибыли, выход участников, прием новых, выплата или продажа доли. Также нужно найти тот банк, где планируется обслуживание и открыт счет и систему налогообложения. Для лучшего понимания всех нюансов необходимо ознакомиться с законом о подобного рода обществах.
Для чего всё это нужно? Во-первых, когда основные значимые вопросы оговорены и закреплены в уставе, это в дальнейшем значительно облегчает все спорные ситуации. Во-вторых, необходимо четко понимать, какие сложности могут возникнуть и каким образом они будут решаться.
Главные документы для регистрации ООО
Если Общество выбрало упрощенную систему налогообложения, то необходимо подготовить также два экземпляра заявления. Сдают его, как правило одновременно с документами на регистрацию.
Какие основные моменты нужно учесть?
Наименование можно выбрать практически любое, перечень ограничений невелик. Главное, чтобы оно было на русском языке в полном и сокращенном варианте. Кроме этого, допускается указывать наименования на иностранных языках дополнительно.
Количество учредителей ограничено и не может быть более пятидесяти человек. Учредителями могут быть как граждане России, так и иностранные граждане. Величина уставного капитала установлена законом не меньше десяти тысяч рублей. Важно сразу учесть, что существуют определенные виды деятельности, где эти требования отличаются и размер уставного капитала должен быть значительно выше.
Устав должен содержать как минимум основные положения, которые предусмотрены законом. Разрешено также вносить собственные ограничения и дополнения, не противоречащие законодательству. На регистрацию он представляется в двух экземплярах в сшитом и пронумерованном варианте.
Этапы регистрации предприятия:
Частые ошибки начинающих предпринимателей
Одной из часто встречающихся ошибок является неправильно составленное заявление. Для того чтобы избежать получения отказа в государственной регистрации нужно подробно изучить правила его заполнения либо обратиться к профессионалам. Здесь важно заполнить все необходимые листы и графы, применить нужный размер шрифта, знать какие применяются сокращения, какие листы заполнять не нужно. Достаточно много нюансов для неподготовленного человека.
Далее устав и учредительный договор. Здесь проще, главное, чтобы содержание отвечало требованиям закона и отражало договоренности партнеров.
Что касается юридического адреса, то идеальным вариантом является собственное или арендованное нежилое помещение, где планируется офис руководства. Если предоставить в регистрирующий орган документ о праве собственности на офис, аренды либо гарантийное письмо, то проблем не возникнет.
В настоящее время процесс регистрации предприятий максимально упрощен и не требует длительного ожидания получения документов. Доступны различные сервисы, такие как онлайн-запись, или дистанционная сдача документов. Сам перечень сокращен и имеет минимум требований. Сроки рассмотрения документов и принятия решений о регистрации также небольшой.